Обычно пользуются двумя сервисами либо это яндекс вордстат (для небольших объемов ключевых щапросов), либо специальная программа keycollector (для работы с большими объемами запросов и их кластеризацией)
При сборе запросов обязательно ориентируйтесь на структуру вашего сайта, а именно на сами страницы. Ведь после сбора ядра, Вам нужно будет распределять эти запросы по всем страницам сайта, таким образом, чтобы они соответствовали тематике статьи или описания.
Собирать ключевые запросы советую. В процентом соотношении 50% среднечастотные запросы от 300 до 1000 в месяц, 30% это низкочастотные менее 300 упоминаний в месяц. И 20% высокочастотные 1000 и более.
Почему высокочастотные запросы такой небольшой процент спросите вы, просто как вы понимаете чем выше частотность тем выше конкуренция. Так же если вы укрепитесь на позициях низкочастотных и среднечастотных фраз, вы автоматически будите подниматься и по высокочастотных , все больше отвоёвывая позиции в выдаче.
Не забывайте проверять частотность запросов в точном вхождении с использованием оператора кавычки «купить недвижимость». Так вы сможете определить какова реальная частотность фразы, без использования дополнительных хвостов таких как например: — в Москве. -недорого и т.д.